Прошёл мод. Не очень понял, почему у меня пошли титры до того, как я дошёл до последней, четвертой главы (которая в списке в списке глав присутствует и даже запускается). Но пока отпишусь по поводу пройденного.
В начале о том, что не понравилось:
1) Дизайн в большинстве своём средний. Локации испытывают сильную нехватку деталей, особенно те, действие которых происходит под открытым небом (особенно вторая глава на острове), да и кубично местами. Ближе к концу всё куда лучше, но после вышедшего вчера Mission Improbable ну совсем не смотрится.
2) Местами действительно непонятно, что нужно делать и куда нужно идти. Иногда из-за геймдизайна, иногда из-за багов или огрехов маппера. На многих картах присуствуют места, где приходится действовать по классической шутерной схеме "обыскать каждый метр карты" (которая к тому же не везде срабатывает).
Короче, по порядку:
а) Первая глава, первая карта. В самом начале нужно спуститься вниз шахты и попасть в комнату за вентилятором. Стены комнаты почему-то отказались открывать на себе порталы, зато их открыл потолок. Это так задумано было или баг?
б) Первая глава, первая карта. Вентиляция. В принципе, я запрыгнул в неё и без использования "черного" потолка, но далеко не сразу.
в) Первая глава, первая карта. Ящик с грави-пушкой отказался разбиваться, но тот факт, что в начале второй карты пушка всё равно оказалась у меня в руках, наталкивает на мысль, что вытаскивать её из ящика было вовсе не обязательно.
г) Первая глава, вторая карта. "Тикающая" дверь - я далеко не сразу догадался, что она вообще открывается.
д) Вторая глава, первая карта. Как и товарищ Barnacle, я тупо не заметил поднятия портал-гана и несколько минут тупил в стартовой комнате.
е) Вторая глава, первая карта. Вот
в этом месте почему-то открывается только левая дверца, а правая закрыта. Я минут двадцать бегал по всей карте, не зная, куда идти. А всё потому, что сначала "заюзал" правую дверь и подумал, что закрыты они обе.
ж) Вторая глава, первая карта. ВНЕЗАПНОЕ включение всех турелей в демонстрационном зале, как бы это сказать, было слишком ВНЕЗАПНЫМ. Не думаю, что кто-то сумел не умереть на этом моменте при первом прохождении.
з) Вторая глава, вторая карта. Я запрыгнул на висящий над пропастью на тросе лифт и не смог из него выбраться. Ну откуда мне было знать, что в него вообще не надо прыгать?...
и) Третья глава, первая карта. Когда вода опустилась до уровня нор муравьиных львов, она почему-то всё равно осталась под напряжением, хотя электр. кабель её уже вроде как не касался.
к) Карта в старых лабораториях. Вот
в этой комнате шкафчик с аптечками ни в какую не хотел открываться. И другой (в соседней комнате) тоже.
л) На уровне в старых лабораториях в какой-то момент у меня потемнел экран и выскочила надпись, что-то вроде "Героиня умерла в темноте". И геймовер. Не очень понял, что это было.
м) Последняя карта. Вот
эта вот доска, которую грави-пушкой нужно положить между досок под крышей, как-то странно берется этой самой грави-пушкой. Когда её притягиваешь, она не перед тобой висит, а на каком-то диком расстоянии (как на скрине), а если поводить мышкой из стороны в сторону, то эту доску начинает колбасить просто нереально. В итоге положить её как надо у меня не получилось, юзал ноклип.
3) Не знаю у кого как, но у меня при каждом втором сворачивании игры при попытки снова её развернуть она секунд двадцать висит, а затем выдаёт ошибку (процесса hl2.exe) и вырубается.
4) Очень мало автосохранений. Из-за глупых смертей или из-за пункта под номером три частенько приходиться повторно смотреть не самые короткие скриптовые сцены (отличный пример - монолог AI на самой первой карте. Выслушав его, я тут же грохнулся в шахту с кислотой и после загрузки пришлось слушать всё по новой).
5) Бесконечные муравьиные львы на первой карте "Острова" очень раздражают. Можно было хотя бы увеличить промежутки между смертью одних жуков и респаунов других, чтобы была возможность сделать передышку или поисследовать карту. Хорошо хоть, что жуки иногда впадают в ступор и прекращают преследовать игрока.
6) Из-за отсутствия фонарика и спринта в определённых местах испытываешь сильный дискомфорт. На уровне в метро и в домах на острове темно хоть глаз выколи, а пока бежишь от вертолета к лифту на второй карте "Острова", из-за невозможности ускориться, добегаешь до него в итоге без половины здоровья.
7) Краснение экрана при падении здоровья бесит просто нереально. Особенно когда аптечка далеко - приходится по полчаса бегать с красным экраном.
8) Поездка на вагонетке по темному туннелю метро, на мой взгляд, несколько затянута.
9) У меня одного зомби на первой карте был без хедкраба на голове?
Теперь о хорошем:
1) Достаточно неплохой сюжет. Без особых извилин, но во всяком случае на месте история не топчется, да и вопроса "Где мы, куда идём и зачем всё это делаем?" не возникает. Да и концовка хороша.
2) Интересные головоломки. Пускай в большинстве своём достаточно простые, но всё-таки интересные. Не смотря на упомянутые выше недостатки, мод меня затянул не на шутку.
3) Понравилась идея использования портал-гана вне тестовых камер. Жаль лишь, что заниматься этим приходится весьма редко.
4) Хороший баланс между мирными сценами с решением загадок и экшеном.
5) Наличие нетипичных для других модов моментов и скриптовых сцен, вроде
полёта на вертолёте или сцены, когда "повстанцы" запускают героиню в свой бункер.
6) Хорошая озвучка, особенно для мода, где этой самой озвучки достаточно много.
7) Новые модели людей весьма симпатичны.
8) Порадовало наличие моментов "от первого лица", когда видны конечности героини. Это единственный на моей памяти мод, где такие моменты сделаны действительно толково.
В целом, хоть недостатки по своему количеству превосходят достоинства, мод всё равно хорош. Видно, что сделан с душой, старанием и выдумкой, а большинство недостатков были допущены явно ненамеренно, и вполне исправимы. Не буду скрывать, играть в CWTH мне было гораздо интереснее, чем в тот же Cube, не смотря на то, что там, к примеру, куда лучше обстоят дела с дизайном уровней.
В целом, объективно мод, конечно, не идеален, но очень хорош. Его бы отшлифовать чуток. А в идеале - добавить на уровни деталей, и была бы вообще конфетка.
Но и так достойно.