Цитата:Проблема в том, что *конфликт поколений*.
Во-первых, если изначально ставить вопрос так, то получается, что название темы бессмысленно: по таким расчетам выходит, что игра все равно кого-то обрадует и что кто-то её ждет. Да и сама концепция кажется однобокой...
В 2000 году, например, вышла игра под названием Deus Ex(Ньювелл, кажется, даже её тестировал). И открытого(правда, в рамках определенной локации) мира, и ролевых элементов и секретов с побочными заданиями там - сколько душе угодно и ещё мешок сверху. Целевая аудитория при этом по возрасту и интересам в целом совпадала с таковой у Half-life. Мало того, старое по игровым меркам будущее Deus Ex до сих пор кажется свежим, мрачным и кибернетическим. Что, потеснила эта игра вышедшую четыре года спустя линейную, безролевую, сравнительно короткую, честно говоря, Half-life 2?
Сравнивать Minecraft и даже Far Cry с Half-life можно, но с тем же успехом можно с позиции "увлекательности игрового процесса" сравнивать аква-парк и огромный батут. Что лучше? И то и другое, плюс поправка на вкусы игрока. Поэтому человек, который хотя бы смотрел ролики Half-life 2 и видеопрохождения, будь он школьником или ветераном ВоВ, в достаточной степени представляет себе, что можно добавить в игровой процесс и что можно безболезненно убрать. В конце концов, Вентили на сегодняшний день могут безолезненно отмахнутся от мнения консерваторов и капризных новичков, потому что первые и так стабильно играют во всякие ностальгические серии конца прошлого века, посему пошумят и пойдут играть дальше, а вторые поступят так же потому, что, вероятно, каждая вторая игра, позиционируемая как "новая" и "уникальная" находится под эгидой Steam(другую половину делят между собой жидковатый субстрат издательств среднего звена и загнивающая, но по-прежнему исправно зарабатывающая ЕА) а на по-настоящему новые и/или уникальные идеи, годами воплощаемые командой от десяти до одного человека исключительно из идейных соображений у него почти монопольное право, благо политика открытости и сотрудничества себя оправдывает. Отчасти поэтому третью часть Вентили могут себе позволить разрабатывать и пятнадцать лет, и двадцать, и Duke Nukem лет - теперь, когда у них есть прочная экономическая база, отпала потребность срочно отбивать вложения. А как они распорядятся выигранным временем - уже их дело.
....vvvv................
....vv...........
....xx.... K
....^^..........
....^^^^................