Цитата:Оригинальное сообщение от Retro
Да даже Full HD с головой хватит, я думаю, с такого-то расстояния.
Цитата:Оригинальное сообщение от Retro
Линзы будут увеличивать/уменьшать физический размер очков? Хотел бы я на такие линзы посмотреть.
Линзы необходимы как раз из-за того, что экран расположен настолько экстремально близко.
Экран Окулуса располагается ближе, чем минимальное расстояние на которое может сфокусироваться человеческий глаз (попробуй приложи свою ладонь к кончику носа и попытайся разглядеть микрорельеф кожи - ничего не выйдет).
Поэтому в Окулусе на каждый глаз используется по плоско-выпуклой линзе (глаз смотрит с плоской стороны, и да, никакой сложной оптической системы нет, только одна линза), они одновременно приближают половинки экрана (отсюда и видны пиксели - всё равно что разглядывать свой монитор в огромную лупу) и растягивает её края так чтоб они уходили за края поля зрения (отсюда и эффект присутствия с обычным маленьким плоским экраном, которой без линзы перекрывал около половины поля зрения).
В остальном He@\/yGuy всё правильно объяснил, один из элементов усталости после использования - это усталость глаз, т.к. их точка фокуса по сути заблокированы на одном месте (фокус в бесконечность). При этом расслабить глаза и сменить точку фокуса не снимая шлем почти невозможно, т.к. он перекрывает, можно сказать, всё поле зрения, приходится делать паузы и отдыхать.
Еще поверх этого устаешь от ряби дисплейной сетки (на которую ты смотришь под "лупой", от хроматических аберраций по краям линзы (которые пока только учатся правильно компенсировать), от резких перепадов яркости (дисплей-то прямо в лицо, эти параметры тоже надо разработчикам софта учиться настраивать).
Но самое неприятное - это когда у тебя либо забирают управление камерой при помощи головы, либо блокируют камеру, либо упаси боже сами начинают ей управлять - тут то внутреннее ухо просто таки начинает отказывать (при том что меня никогда в жизни не укачивало нигде).
Цитата:Оригинальное сообщение от Retro
Тоже задавался такой мыслью. Другое дело, что 4к там просто не нужно. Да даже Full HD с головой хватит, я думаю, с такого-то расстояния. Однако стоит помнить, что картинки там две. И два раза фуллашдэ - это другие требования к железу.
Как уже сказал Barnacle - там один экран c разрешением 1920x1080, разделенный пополам прислоненной к нему внутри очков тонкой перегородкой.
И да это чертовски мало из-за приближения линзы.
В текущей конфигурации, с плоским экраном нужно как минимум 2560x1440, а чтоб хоть как-то походить на изображения с современных мониторов - нужно 4к, но тут сразу возникает вопрос производительности машины.
Окулусу мало частоты 60Гц для обновления картинки на экране, для минимального комфорта (чтоб не мутило) нужна частота в 75Гц - а это значит игра или сцена должна выдавать как минимум 75 фпс постоянно. Вот и думайте про разрешение.
Имхо, Окулус могут спасти новомодные изогнутые экраны - таким образом можно будет уменьшить кривизну линцы (т.к. экран сам по себе будет покрывать больший процент поля зрения), а значит и уменьшить её увеличительную способность, а значит и пиксели разглядеть будет сложнее и поэтому разрешение можно будет сделать меньше.
P.S.: Если кого-нибудь интересуют ещё какие-то вопросы, то DK2 у меня тут под рукой лежит.