Смешанные впечатления. Всё-таки очень много лет прошло, я уже два фэндома сменить успел за эти годы, перестал ждать что-то, да и могильный камень на серию ХЛ в текстовом эквиваленте от Лейдлоу в общем-то поставил на серии точку. И этот анонс как-то обескураживает, что ли.
Как бы сам проект с коммерческой точки зрения понятен. Для очень многих до сих пор Valve - это синоним Half-Life, Steam и технической революции в игровой индустрии, как для кого-то Крайзис - синоним хай-графики и сгорающих видеокарточек. Когда-то мы с таким же недоумением смотрели на технодемки физики сурса, где люди поднимали бочки и роняли их на рычаги. А теперь подобных взаимодействий полно во множестве игр. То же самое с освещением, то же самое с рэгдоллами. И даже если не Valve придумали все эти фишки первыми - они были первыми, кто грамотно объединил все эти технологии в своих играх для создания реалистичного изображения, интерактивного геймплея, целостного экспириенса. Так что индустрия теперь, в том числе благодаря ХЛ, насыщена разнообразными физическими, незаскриптованными на клею, фишками и интеракциями с физикой; пусть даже если не активных, то пассивных синематичеких
физических эффектов уж точно полно в других играх, что сделало современные игры куда как более реалистичными и эффектными по визуалу. Потом не стоит забывать о том, что Аликс из ХЛ, в какой-то мере, стала распространённым повсеместно приёмом, где через спутника/спутницу игрока и его/её действия и эмоции рассказывается львиная доля сюжета. Так что выбор именно серии ХЛ и именно для продвижения VR-технологии тут понятен.
Виару уже давно нужен какой-то пробивной, продвигающий, вменяемый и широкий по охвату ЦА проект с интересным, "вкусным" и необычным геймплеем, что-то импульсное, узнаваемое, но качественно новое, что обеспечит технологический рывок вперёд для всей индустрии виара. Когда-то для виара таким прорывным проектом, разорвавшим бесчисленную вереницу бестолковых технодемок, стал Beat Saber, который смог удачно распорядиться техническими возможностями взаимодействия игрока с виртуальным окружением через контроллеры шлема и перчаток, и вслед за "битсаблей" подтянулись другие симуляторы "музыкальной дорожки" и "махыча на мечах".
Лично мне показалось при поверхностном знакомстве с этой технологией, что большая часть шутеров на виар это или крайне неудачные и неуклюжие попытки портирования (Сириуссэм там или Ворлдофтанкс Виар), или просто игры на ПК, где, собственно, виар - это лишь "дополнительная плюшка", "галочка в меню", а так игра с тем же успехом могла бы проходиться и без него, ничего особо не теряя, а это неверный подход. Неудивительно, что большую часть стака игр составляют разные "технодемки" с руками, которыми ты берёшь предметы и перетаскиваешь их туда-сюда, кнопки всякие жмёшь и т.д. Это, офк, скучно. Так что у ХЛ есть все шансы перевернуть наши представления о технологии. Давно пора вывести для этой технологии что-то из шутеров, что не будет аляповатой унылой поделкой, портом или "короч как просто на мониторе, но тип вр". Я, конечно, могу быть не прав в аналитике индустрии по поверхностному знакомству с игрульками у друга, потому что лично у меня виара нет, большей частью именно из-за отсутствия на него каких-то игрулек, ради которых виар стоил бы для меня своих денег. Уверен, многие заинтересовавшиеся купят и эту игру, и виар-комплект ради ХЛ, всё-таки у серии очень мощная и преданная фанбаза. И пусть даже куча народу тут ворчит на эту тему, но всё же... если приобретать виар, то ради чего-то такого, и уж точно не ради чего-то ноунеймового или очередной тупиковой демки.
Что же касается некоммерческой и нетехнической части, а именно, собственно, НОВОЙ ХАЛФЫ... Хочется верить, что хоть кто-то решился на полноценную вр-направленную
сюжетную историю как минимум с элементами и шутера (которому вр непривычен), и аркады (которому вр как раз отлично заходит), и привычных физических паззлов на взаимодействии с окружением. Так что я, наверное, в этом плане больше всего переживаю за сюжет и геймплей. Сюжет... конечно, не хотелось бы, чтобы вместо вменяемой игры вышел пшик-фанфик по мотивам или просто очередной шутер про борьбу абстрактного звёздно-полосатого добра против "серого" зла с каким-нибудь аналогом Прайса, выбивающего двери, но без вменяемого сюжета. Так что у сценаристов и актёров озвучки будет очень много тяжелой работы. Геймплей... Не знаю уж, действительно ли нас ждёт 12 часов бодрого геймплея, или это просто слухи, но будем посмотреть, я даже не представляю, что там может быть такое, никаких предположений, а потому не так страшно.
Что же касается того, что это не третья номерная часть...
Ну, возможно, это первый камень в сторону того, чтобы эта третья часть действительно явилась народу во всём своём великолепии, как это когда-то сделала вторая. И выбор Аликс как ГГ находится мне очень удачным со многих сторон. В сюжетном плане у истории не про Гордона, а про героя, прожившего в мире хл1-хл2 всю жизнь, может быть очень большой потенциал: тут можно и время между хл1 и хл2 закрыть, и флешбэков накидать про мезу и семичасовую войну, и прошлое других героев осветить, и какие-то подводки сделать под продолжение серии после хл2эп2 в новом ключе и с новым свежим взглядом. Так-то я ничуть не расстроен, что в новой игре ГГ это не Гордон, даже рад, наверное. Всё-таки Фримен как герой был очень инертным - он просто идёт куда-то вперёд, куда его посылают необходимость и сюжетные рельсы, не задаёт вопросов, не сомневается, никак не реагирует на происходящее и знай себе прёт и прёт, как танк. Аликс не такая. Она живая, она эмоциональная, она не бравый солдат спецназа в очках без страха и упрёка, и ей сопереживаешь куда сильнее. Поэтому посмотреть на знакомый мир и героев до/после сюжета ХЛ2 за такую хорошо знакомую и в то же время во многом таинственную героиню Аликс будет, уверен, очень интересно. Я надеюсь, что героиня будет говорить, а не молчать, как истукан, на реплики других персонажей. Прошло то время, когда играть за немого героя для погружения в процесс было круто, модно и молодёжно. Почти все отказались от этого приёма, и, надеюсь, Valve тоже откажутся. Героем не хочется быть самому, для этого довольно уже вышло игр. Хочется истории, герою которой будешь сопереживать, даже если находишься в его шкуре.
Какие-то такие мысли. Сорри за простыню, у меня терминальная стадия телегомании ):