Ну, раз уж подняли старую тему, вот мой перевод. Хотя я больше чем уверен что до меня с этой задачей справились не раз и не два
Больше чем жизнь.
by Lev Grossman (Статья из выпуска журнала TIME от 23 мая 2005 года)
После первой игры Марка Ледлоу в Doom ему стало плохо. Не от насилия; это была морская болезнь - игра была такой быстрой и напряженной что плохо на него подействовала. Он переключился на спокойный, атмосферный квест Myst и опять заболел - заболел игрой. "Я почти два дня не вставал из-за компьютера", вспоминает он.
Ледлоу был писателем, а не программистом, но он увидел в играх новый вид рассказа. Так, в 1997 году он присоединился к начинающей компании в Сиэтле, имя которой Valve; Лейлоу услышал что основатель компании, Гейб Ньюэл, мыслит также как и он. "Мы хотим совместить рассказ и прямолинейный шутер, и посмотреть, как далеко мы продвинемся с этой идеей", сказал Ледлоу.
Они продвинулись далеко. Созданная ими игра называлась Half-Life и с самого начала было видно что она отличается от других игр. В первые несколько минут не было никакой стрельбы - были только диалоги и сцены, нагнетавшие обстановку и обрисовывавшие мир. Для игры это было необычно, но то что было потом, было еще необычнее: в Half-Life были настоящие персонажи, о которых вы заботились, и драматичный, державший игрока в напряжении, сюжет. Будучи изданной в 1998 году, игра потрясла мир. Было продано 8 миллионов копий и выйграно 50 наград 'игра года'. Игра Half-Life 2, изданная прошлой осенью (На дату гляньте), уже продалась тиражом в несколько миллионов копий.
"Они разные, равно как и действуют на игрока по-разному", говорит Ледлоу про книги и игры. "Но я не сомневаюсь что они могут быть одинаково хороши. Есть чувства, которые может вызвать игра и не может вызвать книга. Очень редкая книга может меня поразить - даже если писатели хотят этого добиться".
Когда вы пишете роман, вы пишете его в тени таких гигантов как Диккенс, Пруст и Рот. Но видеоиграм всего тридцать лет и у них нет своего Диккенса. Или есть? "Создавая игру", говорит Ледлоу, "всегда есть чувство чего-то неизведанного".