Причем тут вообще бомжи? У бомжей нет выбора. Им, чтобы выжить, приходиться зарабатывать тем, что они хоть как-то умеют делать. Да и вопрос-то в другом, как мне кажется. Думаю, автор темы все же имел ввиду то, что любой труд должен быть оплачен. И труд маппера - в том числе. Потому, что это труд, а не "просто тыканье мышой", как тут кто-то высказывался. Говорю, исходя из личного опыта - мапить оч. не просто. А хорошо мапить - архи не просто! Кроме таланта нужно еще много чего уметь, знать и понимать, чтобы сделать хороший мод. Автор, как я понимаю, сделал мод сам. И я в любом случае уважаю его труд. Я знаю, что мне одному никогда не сделать мод, потому как есть вещи, которые я просто не могу понять. И многие из них касаются маппинга.
Поэтому, я понимаю желание Reaktor'а получать за свой труд (а на умственный труд, как известно, затрачивается гораздо больше энергии организма, чем на физический) определенную оплату, и при этом не малую. Но тут уже встает другой вопрос: качество твоей работы и, следовательно, ее реальная стоимость. Хорошо, ты хочешь, чтобы тебе за твой труд платили. Ты имеешь на это право. Но вот сумма, которую тебе заплатят за твою работу, в данном случае зависит не от того, сколько ты на нее потратил сил и времени, а от конечного результата. Можно три года клепать мод, выпустить его и получить за него 100 рэ, потому как это есть реальная его стоимость, как продукта творческой деятельности. Тут уж ничего не сделаешь. Если мод получился отстойным, то и цена у него соответствующая.
Вообще, мне думается, что один тут в поле не воин. Надо собирать команду опытных мододелов в реале, где каждый будет знать, что от него требуется и делать это. Сперва выпустить несколько скромных, но приличных модов просто так, за бесплатно. Потом уже постепенно выходить на рынок. Тут главное прежде всего качество вашей работы, серьезность и ответственность, которые вы должны демонстрировать всем тем, кто может вам помочь раскрутиться. Необходимо заинтересовать сильных мира игро-индустрии своими творениями (привет, Адам Фостер!). Например, что мешает команде русских мододелов после нескольких успешных релизов их проэктов связаться с Букой и заинтересовать их своими работами?
Так что не бросай, Реактор, маппинга! Хороших мапперов для HL не так уж и много. И если ты один из них, то ты дорогого стоишь.
К сожалению, сам я не видел твоей работы и поэтому не могу ее оценить. Но я видел много других модов, за которые я не дал бы и 20 рэ. На которые, кстати, могло быть затрачено много времени и прочих ресурсов. Что ж, в таких случаях говорят, что проэкт оказался нерентабелен и не окупил себя. Но это не значит, что надо все бросать и больше никогда не заниматься любимым делом. Если оно, конечно, действительно любимое.
Что же касается лично меня, то сейчас я мапю для удовольствия и для получения опыта, т. к. у меня на будущее есть кое-какие планы по поводу качественного мода для HL. Для этого мне необходимо найти людей, которые были бы также, как и я, полны энтузиазма создать свой мод для HL. Необходимо найти таких людей, убедиться в их серьезности и стремлении сделать мод, встретиться с ними в реале, создать группу и уже тогда начать работать вместе. Причем это должны быть не три и не пять человек, а как минимум восемь-десять. Да, я знаю, что на это у меня уйдет уйма времени - месяцы, годы. И что? Я никуда не тороплюсь. Москва тоже не сразу построилась. Все будет, но не сразу. И бросать свое дело я не хочу. Потому как я себе уже наметил цель в жизни, и собираюсь к ней следовать. Уже следую. И тебе, Реактор, советую сделать то же самое.
ЗЫ: А денежки нам заплатят. Придет время - и заплатят. Просто нужно хорошо и качественно выполнять свою работу, вкладывая в нее всю свою душу и талант.