Анфолд в унитаз можно спустить, для хай поли она больше, хотя за базар не отвечаю, не юзал, тока видео смотрел, но стандартных средств мне лично выше крыши и времени не трачу уйму, раньше на это дни уходили, сейчас минуты...
Вообще можно всё это очень просто сделать, берёшь модель, делаешь Flatten Mapping, потом всё органическое склеиваешь, как надо, очень быстро, забив на стретчи (растяжения), особо не увлекаясь симфиксами (избавлением от границ) потом всё это релаксишь и смотришь, что получилось, главное, чтобы стретчей и оверлапов (наложений) не было, остальное по боку, там есть функция которая оверлапы помечает, ей пользуйся, а вообще там нифига сложного нету, просто поклацай по менюшкам и разберись с скажой функцией, найди ей применение и будет тебе хепиенд...
Ну а дальше, всё, что не органическое склеиваешь и фиксишь так, чтобы не утратить форму, хотя и это не проблема...
Главное отойти от математики, анврап - это изначально куча погрешностей, не бойся их, не бойся всё испортить, двигай вершины вручную, выравнивай их в линию (в 2010 помоему функции спец. есть для этого, если нет - скачай
плагин). И запоминай формы, которые разворачиваешь, смотри работу других людей, многие формы всегда одинаково разворачиваются, просто есть классические подходы, например цилиндр всегда разворачивают в прямоугольник, где топ поли отдельным куском выводят ))
Еще раз обращаю внимание: не сходи с ума на симфиксах, иногда непрерывность больше мешает, чем помогает, конечно, удобней красить 1 кусок чем десяток, но всё же если нужна граница, лучше делать её разрывами, чем 1рисовать потом её...
А так, очень сильно помогают программы 3Д пейнта, 100% файнал результ не получишь, но они очень неплохо подходят для начала, к тому же легко симфиксить рисуя в 3Д )) Выбор 3Д пейнт программ огромен, тут и бодипейнты и Збраши и мелочь всякая, начиная от плагинов для макса, заканчивая всякими посредственными программульками...
Серьёзным программам, придётся серьёзно поучиться, тому же бодипейнту, например, он хоть и отдалённо напоминает фотошоп, только не всё там так просто как кажется, а вообще ничего сложного, как и в любой ЦГ-проге...
Заодно
сюда загляни...
Азбука устарела на семь раз, я давно уже многое по другому делаю...
А вообще знаешь что, скинь мне ссюда на форум свою модельку, я тебе видео запишу, как это всё делается легко и быстро, на примере развертки приклада...