Ну что ж, друзья, предлагаю продолжить обсуждение извечной тему «каноничности» официальных «расширений» (дополнений, аддонов – нужное – подчеркнуть) Half-Life 1, начало которой было положено
ЗДЕСЬ.
В первую очередь, прошу ознакомиться с моим адаптированным (не дословным) переводом цитат Марка Лейдлоу по теме, оригиналы которых размещены
ТУТ :
----------------------------------------
К вопросу о "каноничности/неканоничности" официальных «расширений» от Gearbox.
«Да, мы осуществляли общее руководство и взаимодействие с Gearbox однако они, ведомые собственными идеями, не всегда прислушивались к нам. К тому времени я был слишком озабочен продвижением сюжетной линии и расширением вселенной, чтобы принимать серьезное участие в разработке дополнений. Таким образом, работая над сюжетом, я руководствовался лишь играми, созданными Valve. В наших собственных разработках и так хватает потенциала для сюжетных противоречий, чтобы нам еще беспокоиться о соответствии играм сторонних разработчиков, изначально не принимавших участие в наших креативных собраниях. Понимаю, что для фанатов это может звучать обескураживающе, но способ создания, комплектации и выхода аддонов указывает на то, что они, в определенном смысле, являются побочными (сопутствующими) продуктами. На тот момент я плохо ориентировался таких нюансах.
Я в жизни представить себе не мог, что кто-то может просто взять внушительные порции нашего сюжета, нереально перекрутить их и вернуть в таком виде Valve. Но я стараюсь меньше беспокоится об этом и концентрироваться на работе с материалом, находящемся в моем распоряжении. Отвечая на Ваш последний вопрос, хотел бы заметить, что на нас оказывали давление с целью заставить поместить события Half-Life 2 в исследовательский комплекс Black Mesa, что с нашей точки зрения, привело бы к смерти истории. Поэтому мы решили расчистить поле для новых идей путем ядерной бомбардировки Black Mesa. Подозреваю, что кто-то не устоит пред соблазном уличить меня в отдаче приказов самому Gman’у. Вообще, вся эта «каноническая» тема представляется мне исключительной «заморочкой» фанатов. Думается, «каноничность» тех или иных элементов истории будет выявляться по ходу дальнейшей сюжетной линии, путем многократных отсылок к ним и развития соответствующих идей».
«Я отказываюсь участвовать безумных спорах касательно каноничности – неканоничности. Если мы решим, что элементы Opposing Force могут быть использованы для интересной игры - вполне возможно, что так мы и сделаем. Полагаю, ближе к делу, ребята (видимо, имеются ввиду разработчики из Valve – прим. переводчика) смогут определиться, как все это состыковать. Считаю абсолютно бессмысленным занятием озвучивание сюжета языком, отличным от игрового. В этом плане игры, со всеми своими противоречиями и т.п., вполне самодостаточны. Я искренне надеюсь на то, что мы сможем продолжить рассказ истории в наиболее увлекательной для поклонников манере, провоцируя их на новые интересные обсуждения».
Весьма интересное дополнение в виде выдержки из раннего интервью Марка Лейдлоу, входящие в некоторое противоречие со сказанным им же позднее:
"Очертания продолжения Hlaf-Life начали вырисовываться уже ближе к концу разработки игры, однако они не были включены в сюжет первой части. Имеющиеся на тот момент очевидные идеи о сюжете сиквела были использованы в Opposing Force и Blue Shift. Нам необходимо было закончить оригинальную историю таким образом, чтобы у нас была возможность делать то, что мы хотели сделать в Half-Life 2 в будущем."
О расе X.
«Раса X - целиком и полностью выдумка Gearbox и её существование никак не стыкуется с моим представлением о мире (имеется ввиду мир Half-Life – прим. переводчика). Понимаете, они хотели внедрить новых существ, позволяющих создать именно тот геймлей, который они задумали. С тем же успехом Gearbox могли бы разработать новую игру или аддон к какой-нибудь другой игре и воткнуть в неё расу X. Они хотели иметь возможность свободно экспериментировать со своим геймплеем, а новая раса была составной частью данных экспериментов. Я полагаю, если бы Gearbox продолжили делать игры под HL, тема могла бы получить развитие. Что касается черных оперативников (англ – «Black Optrations» – прим. переводчика), то они не являются творением Gearbox в чистом виде, однако с учетом достаточно вольной их интерпретации со стороны разработчиков, я не вижу возможности применения к ним понятия «канон»».
«К вопросу о принадлежности расы X к миру Зен. Я не уверен что какая-либо из представленных рас являлась коренным обитателем данного мира. Зен - пограничный мир, перевалочный пункт между измерениями. Он был заселен существами, которые сумели к нему адаптироваться. Иксы, похоже, не из их числа. Мне кажется, родной мир расы X находится где-то в другом месте».
О «каноничности» Калхуна и Шепарда.
«Тут я вряд ли смогу внести существенной ясности. Мы позволили Gearbox использовать в Blue Shift имя Calhoun но не Barney. И данный шаг был вполне осознанным. В Raising the Bar сведения изложены в несколько ином виде т.к. данный продукт не является, собственно, игрой, в силу чего информация там розниться от раздела к разделу. Gearbox взяла нашего Barney за основу и сделала свою собственную версию, однако я не уверен он тот самый, которого я придумал для Valve. К моменту создания Blue Shift существовало множество «Барней». Превращение обезличенных существ и героев в знаковые фигуры игрового мира это постепенный, длящийся процесс. Gearbox сделали то, что с их точки зрения, требовалось для создаваемых ими игр».
«Adrian Shephard чем-то напоминает кота Шрёдингера: вопрос его «каноничности» зависит от того, насколько он может оказаться полезным Gman'у».
----------------------------------------
Из всего вышесказанного господином Лейдлоу мной были сделаны следующие выводы.
Вопрос каноничности – неканоничности официальных аддонов, за исключением некоторых моментов,
некорректен так как авторы вполне осознанно «подвешивают» его в воздухе с тем, чтобы иметь возможность в нужный момент «канонизировать» те или иные их элементы, при необходимости. Другими словами, в настоящее время пишется история не только будущего Half-Life, но и его прошлого, а следовательно, любые утверждения на эту тему, изначально сомнительны.
Примером прямой «канонизации» со стороны Valve сюжетного элемента официального аддона – признание факта ядерного взрыва в конце Opposing Force, уничтожившего Black Mesa. Другой, не столь очевидный пример – «канонизация» фамилии Калхун (Барни).
Противоположный пример - прямой отказ от "Черных оперативников" и попытки дипломатично абстрагироваться от расы X. Для меня сей факт не является сюрпризом, учитывая степень её внедрения в сюжетную линию Half-Life. Понятны и чувства ранимого писателя, испытавшего грубое вмешательство в свое творение.
Я предлагаю в ходе дальнейшей дискуссии отойти от темы «каноничности» официальных дополнений в целом и поставить вопросы следующим образом:
Какие из сюжетных поворотов Op4, BS и Decay, в силу соответствия/несоответствия основной истории Valve и высказываний разработчиков, имеют шанс на признание (развитие) в дальнейшем? У каких моментов, описанных в аддонах, таких шансов нет?